Last call

  • Меньше дня до моего отъезда в Непал, а это значит, что осталось совсем не много времени до главного приключения этой весны 🔥
  • Самые красивые трекинговые маршруты, восхождения на Айленд пик, Мера пик, Лобуче и, конечно, же Эверест под руководством опытнейших гидов — программы на любой уровень подготовки💪🏻
  • Успевайте записаться в личных сообщениях. На все вопросы с удовольствием отвечу.

До встречи в горах!

Как я не стал водителем автобуса

homehome2

Пожалуй, в жизни каждого есть момент, о котором можно сказать, поступи я иначе, жизнь сложилась бы по-другому. И моя история как раз об этом.

Я родился и вырос в маленькой непальской деревушке Чханга, окруженной горами. По утрам я видел, как солнце делает белоснежные верхушки Меры пик и Эвереста сперва нежно-розовыми, а затем насыщенно-рыжими. Это казалось одновременно естественным и бесконечно прекрасным.

В детстве мне было интересно, каково это, стоять на вершине, как строить маршрут и как крепить верёвки. Поэтому, окончив школу, я самоуверенно решил, что стану горным гидом, и сразу пошел устраиваться на работу в одну местную компанию, занимавшуюся восхождениями. Удивительно, но гидом меня не взяли — тут, оказывается, нужны опыт и знания. Предложили поработать помощником повара на треках в районе Аннапурны, и я согласился.

Приходилось всё делать супер-оперативно: мыть посуду за клиентами после каждого приёма пищи, быстро собирать её в корзину и бежать вместе с ней до следующего лагеря. Там останавливаться и подготавливать всё к приходу команды. За сезон такой работы стало понятно, что бегать по горам с грузом за плечами для меня дело нехитрое, и, в общем-то, можно было остаться на этой позиции, но…

Однажды меня попросили сопроводить туристов в автобусной поездке в Покхару. Это совсем не похоже на туристическое сопровождение по городам России. Помимо стандартного «посмотрите налево, посмотрите направо, через 15 минут у нас будет остановка», мне еще нужно было помогать водителю с мелким ремонтом, заменой шин, масла и прочими техническими манипуляциями. Эдакий экскурсовод и механик в одном лице.

Работа оказалась не на один раз, так что долгие часы дороги я проводил, наблюдая, как водитель переключает передачи и крутит руль.
И почему-то однажды решил, что могу самостоятельно вести автобус. Излишняя самоуверенность буквально сразу лишила меня водительской карьеры: усевшись за руль, я спровоцировал аварию. Благо, всё обошлось небольшими царапинами на металле. Больше к автобусам меня не допускали.

Я вернулся в горы и стал разнорабочим. Был поваром, помощником гида, таскал тяжелые грузы, ставил высотные лагеря, но с горами больше не расстовался.
Меню